Для работы ледобура стоит ли его красить?

Для работы ледобура стоит ли его красить?

Для работы ледобура стоит ли его красить?

Как покрасить ледобур - и об этом приходится задумываться рыболовам, когда механизм становится слишком неприглядным на вид. Кроме того, места с облупившейся краской намертво приваривают к себе наледь, и удалить ее становиться значительнее труднее.

Как же в целом улучшить работоспособность бура, например, при помощи регулировки ножей, чтобы они с легкостью вгрызались в любой по плотности лед? В принципе такое возможно, однако при этом сразу оговоримся, что современные ледобуры имеют качественную регулировку, поэтому заниматься этим нужно только в случае крайней необходимости.

Как отрегулировать положение лезвий

Регулируют положение лезвий по двум вариантам. Во-первых, меняют угол наклона лезвий с помощью шайб, которые подставляют под ближние к центру винты. В этом случае наблюдается улучшение сверления плотного льда отечественными механизмами. Надо заметить, что при этом угол атаки остается неизменным.

Отечественные буры на самом деле больше приспособлены под мокрый, рыхлый лед, о чем мы писали в статье «Как грамотно выбрать ледобур». Соответственно возможно рассчитать тонкость закладываемой шайбы, которая находится в прямой пропорциональности ледяной плотности.

  • чем жестче лед, тем выше шайбочка;
  • существуют пределы, за которые толщина обязана не выходить;
  • шайбочки должны быть идентичны для пары лезвий.
nozh_ledobur_mora_2.jpg

Подбирают толщину экспериментальным путем, однако можно ориентироваться на следующее правило: если на водоеме не ниже –10 градусов, можно обойтись без всяких прокладок под лезвия. Если температура начинает падать, возможно использовать шайбочки 0,5 мм. Следует учитывать, что снижение температуры на 5 градусов заставляет увеличивать высоту шайбочки на 0,1 мм. 

Этот способ считается простейшим, так как шайбочки не приходится изготавливать вручную. Найти их возможно в любом метизном магазине. Если с этим проблема, подкладки возможно вырезать из алюминиевых баночек из-под сока либо других напитков.

На какие моменты следует обратить внимание:

  • регулировку лезвий производят в том случае, если лед по всей своей толщине имеет однородную плотность;
  • если лед слоеный, то есть плотные зоны перемежаются рыхлыми, в последних ножи будут клинить.

Наиболее верную регулировку можно произвести, изменяя угол атаки лезвий без смены угла наклона. Для этого ставится угловая прокладка промеж обратной стороны лезвия и зоной его крепления. Выбор высоты подкладки такой же, как в первом методе, лишь величины поменьше. Начинают с 0,2 мм, повышая на 0,1 мм с увеличением ледяной плотности.

Материал изготовления роли не играет, например, металлические банки из-под сока или даже пластиковые бутылки. Подобные вставки можно без всяких усилий поставить прямо на водоеме. Главное, не переусердствовать с затяжкой винтов, в противном случае пластик выскочит, а разболтавшиеся ножи останутся с деформированными кромками.

Наиболее долговечны прокладки их медных либо латунных пластинок. Небольшим изгибом на них возможно создать бортик, толщина которого влияет на угол атаки. Важно понимать, что толщина обоих прокладок должна быть идентичной. Имея в наличии несколько прокладок с различной тонкостью, возможно легко прямо на водоеме регулировать ножи.

Достоинства подобного регулирования в том, что возможно заставить сверлить даже бур, имеющий заваленные углы. При этом, правда, придется попотеть, выставляя оптимальную регулировку для каждого лезвия, однако результата добиться вполне возможно. К сожалению, регулировать придется постоянно в зависимости от характеристик льда.

Уход и покраска элементов ледобура

Ледобур – весьма дорогостоящий инструмент, назначение которого верой и правдой служить рыболову не один год. К сожалению, ничто не вечно, поэтому со временем притупляются ножи, расшатываются соединения, облазит заводская покраска. Последний дефект весьма неприятен, поскольку образуемая на шнеке наледь удаляется с большим трудом.

tonar_11_10022017.JPG

Несколько способов, как восстановить окраску металлических частей. 

  • Обработать все элементы бура преобразователем коррозии и нанести автоэмаль.
  • Выкрасить ледобур свинцовым либо железным суриком.
  • Прокалить паяльной лампой всю покраску, затем пройтись растворителем и покрасить антикоррозийной краской, в состав которой входят сразу три компонента – преобразователь коррозии, грунтовка и краска.
  • Если нет желания заниматься удалением старого лакокрасочного покрытия, то можно покрыть ледобур кремнийорганической эмалью. Ее легко определить по маркировке КО, после которой стоит цифра, в зависимости от которой эмаль бывает водостойкой, атмосферостойкой и атмосферостойкой с ограничениями.
  • Вместо кремнийорганической эмали можно воспользоваться эпоксидными красками, которые несколько дороже, да и в продаже встретишь их нечасто.

Правила по уходу и эксплуатации

Как говорится, заболевание легче профилактировать, поэтому ледобур нужно правильно эксплуатировать. Конструкции большинства из них схожи между собой, и выполняя рекомендации по уходу за теми или иными узлами, можно предотвратить или хотя бы отдалить возможные дефекты.

  1. Шнековая часть не принимает участие в резке льда, его задача – вывод осколков из пробуриваемого отверстия. Чем ровнее полоса шнека, тем меньше усилий затрачивается на вывод ледяной крошки.
  2. Чтобы на шнеке образовывалось как можно меньше наледи, лакокрасочное покрытие необходимо постоянно восстанавливать. Опытные рыболовы советуют нанести автомобильный воск либо растворенный в бензине стеарин. Это значительно сократит образование наледи.
  3. Ни в коем случае нельзя оббивать со всех элементов ледобура лед с помощью черпака и другими металлическими предметами. При повреждении лакокрасочного покрытия образуется коррозия, которая, как магнит, притягивает наледь, к тому же затрудняет движение ледяной крошки при сверлении.
  4. В шарнирных осях со временем образуется люфт. Если соединение болтовое, его возможно подтянуть, заклепки можно обстучать молотком.
  5. 6603952.jpgЕсли ледобур застрял в лунке, не надо с максимальным усилием вытягивать его за коловорот, поскольку согнуть его гораздо легче, чем многие представляют. В этом случае необходимо раскачать его и провернуть в обратную сторону, ухватившись за шнековую трубу.
  6. Нельзя бросать бур на льду. Даже прорезиненные рукоятки могут получить дефекты, не говоря уже полиэтилене либо полистироле. Лучше ввернуть его в лед на несколько оборотов.
  7. Постоянно следите за степенью затяжки винтов на ножах. На разболтанных лезвиях легко повредить кромки.
  8. На брендовых механизмах винты могут выступать, на российских, наоборот, слишком утоплены. Это способствует образованию наледи на лезвии. В конечном счете в начале бурения лезвия будут скользить по льду водоема.
  9. Угол установки лезвий рассчитан на усредненные параметры льда. Стоит измениться погоде, когда лед разрыхляется, усилий при бурении придется приложить больше. В этом случае меняется угол с помощью прокладок.

Вот такие несложные правила, которые помогут продлить срок службы ледобура. И еще пара советов. Транспортируя механизм, нужно обязательно лезвия закрывать чехлом, ибо можно не только повредить кромки, но и нанести травмы окружающим. Перемещаясь по водоему, не нужно опираться на бур как на посох, иначе неминуемо придется точить лезвия, о чем мы писали в статье «Заточка ножей ледобура отечественных и импортных производителей».