Как прикрепить ледобур к бензопиле

Как прикрепить ледобур к бензопиле

Как прикрепить ледобур к бензопиле

Ледобур из бензопилы своими руками схема которого, на первый взгляд, не отличается сложностью, достаточно совместить движок и бур, на самом деле не самое простое решение. Начнем с того, что движок – это весьма мощное устройство, вращающее с большой скоростью.

Бур не может совершать обороты с подобной скоростью, мощности двигателя, может быть, и хватит, однако за безопасность рыболова никто не поручится. Поэтому для начала необходимо рассчитать характеристики редуктора, который на выходе будет давать необходимое количество оборотов.

Характеристики крепления всех элементов

Как изготовить корпус

Как прикрепить ледобур к бензопиле – только через редуктор, к выбору которого необходимо подойти весьма серьезно. Невозможно взять имеющийся под рукой и смонтировать его. Если движок станет передавать на шнек слишком большое число оборотов, пользоваться буром будет нельзя. С другой стороны при низком крутящем моменте скорость станет недостаточной. 

В принципе, можно использовать редуктор от электроинструментов, если знать необходимое передаточное число. Его величина должна варьироваться в диапазоне 1:25-1:50. Второе правило – вращение должно быть прямым, то есть хвостовик и вал должны крутиться в одну сторону. Далее приступают к переделкам, о чем также можно почитать в статье «Как сделать ледобур из подручных средств».

Как изготовить корпус

Итак, как сделать ледобур из бензопилы своими руками. Для начала нужно изготовить достаточно прочный корпус. Раму для него сгибают из металлической трубы подходящего диаметра. Дальнейший процесс заключается в следующем.

  • Вымеряется необходимый отрезок трубы, примерно 0,16 м, его длина равна периметру рамки.
  • В местах загиба делаются пропилы на треть радиуса. Их делают по пять штук через каждые 5 мм, чтобы на сгибе получался прямой угол.
  • С помощью сварки укрепляется стык и места сгибов.

Точно так же изготавливается вторая рамка, периметр которой равен 0,4 м. Обе рамы соединяются между собой равными отрезками труб по углам. В итоге получается усеченная пирамида правильной конфигурации, в котором устойчиво монтируют редуктор. Корпус доводят до ума в зависимости от модели редуктора.

Крепеж двигателя

ледоруб-для-рыбалки.jpgТеперь в наличии имеются ледобур, движок и редуктор, смонтированный в корпус. Казалось бы, можно переходить к заключительной фазе, однако для начала следует определиться, мобильным ли будет движок либо крепиться наглухо. В большинстве случаев двигатель потребуется и для других целей, для той же бензопилы, например. Поэтому конструировать придется так, чтобы были созданы условия для его извлекания по мере необходимости.

Подобное возможно, если в корпусе засверлить отверстия под двигатель. Точные размеры указать нельзя, они зависят от модели двигателя. Например, если изготавливается ледобур из бензопилы штиль своими руками, способы фиксации будут одни. Для других марок – дружба, урал - они будут несколько отличаться.

Бензопилы отечественных разработок

Старые бензопилы советского производства хорошо зарекомендовали себя при изготовлении мотобуров. Они имеют несомненные достоинства – приличную мощность и низкие обороты. Кроме того, они редко используются по своему прямому назначению, поэтому их возможно наглухо зафиксировать на раме.

Зная размеры двигателя, под него нетрудно изготовить раму. Ручка подачи топлива выводится на верхнюю часть конструкции. Она должна быть постоянно под рукой, впрочем, как и механизм аварийного отключения. Следует учесть, что в случае использования «Урала» его конструкция элементов потребует самый минимум доработок.

Правда, здесь есть и минус – движок достаточно высокий, поэтому если рыболов имеет небольшой рост, ему будет затруднительно заниматься бурением. Теперь что касается передачи крутящего момента на редуктор. Некоторые кулибины предлагают воспользоваться цепной передачей, однако вряд ли это хороший вариант. В данном случае лучше применить специально выточенный вал.

Состыковка редуктора и шнековой части

Эта часть операции наиболее легкая. Как вариант, эти два элемента можно связать с помощью металлической трубы, которые можно зафиксировать шпоночным либо шпилечным соединением. В этом случае шнековую часть легко заменить на другою необходимого диаметра.

Бензопилы отечественных разработок

Однако возможно конструкцию усовершенствовать. Для этих целей понадобится сделать из металлической трубки еще одну рамку, на которую приваривается вертикально отрезок трубки. К изготовленному ранее корпусу также привариваются кольца из металла, которые должны плотно нанизываться на вертикальный отрезок трубы. 

Далее все устройство надевается на хвостовик шнековой части. Подобным изделием сверлить лунки значительно эффективнее, однако не обойтись и без ложки дегтя: во-первых, масса механизма несколько возрастает, а во-вторых, при большой толщине льда труба станет помехой.

Ледобур под бензопилу практически готов, правда, стоит учесть еще один фактор – порой передать крутящий момент возможно с помощью гибкого вала. При этом необходимо уделить самое пристальное внимание его прочностным характеристикам. Кроме того, вал должен быть помещен в защитный кожух.

Ну и напоследок отметим, что не только от бензопилы можно прикрепить двигатель на ледобур, но и от газонокосилки и триммера. Единственное условие – необходимо верно высчитать параметры редуктора, о чем описано выше. Не стоит увлекаться мощными движками, так как в конечно итоге это скажется на массе всего изделия.

Кстати, хорошую сверловку льда мотобур способен показать с грамотно заточенными лезвиями. Как это сделать, можно прочитать в статье «Заточка ножей ледобура отечественных и импортных производителей». Важно помнить, что малейшая ошибка может только ухудшить ситуацию.